История рекламы

Реклама в старые времена в Украине, старые вывески

Суббота 18 февраля, 2023

История развития рекламы от начала к настоящему

Что такое реклама сейчас знает и ребенок. Это неудивительно, ведь она встречается абсолютно повсюду, может подаваться «в лоб» или ненавязчиво в текстах, фильмах, песнях или других видах массовой культуры. Однако на самом деле мало кто знает, как возник этот термин, какие виды рекламы бывают и как реклама видоизменялась с годами.

Откуда происходит слово «реклама»?

Этот термин в русском языке появился из латинского reclamare, то есть выкрикивать. Ранее оно применялось к глашатаям, основная задача которых заключалась в сообщении населению важной информации (да, биллборды значительно облегчили бы их жизнь).

Краткая история рекламы

Визуальная реклама на начальных этапах своего существования была тесно связана с орнаментами, рисунками и скульптурами и наблюдалась еще в эпохе палеолита. В дальнейшем она проявлялась в политических агитациях (надписи на камнях, граффити или специально обработанные доски во времена античности), информации о продуктовых лавках (вырезанные из дерева или полотна раскрашенные вывески в период Возрождения), распространении других видов данных с началом промышленного производства бумаги.

Изготовление рекламы было чрезвычайно дорогостоящим, пока в 20 веке этот способ распространения информации не отделился в самостоятельную отрасль и не стал чем-то вроде искусства. Этот инструмент стал важным элементом в формировании экономики многих стран, ведь рекламный бизнес дает рабочие места десяткам миллионов людей по всему миру и активно растет дальше.

 

Старая реклама на входе в здание

В чем особенности рекламы?

Рекламный бизнес стал едва ли не первым разделом маркетинга, действительно учитывающим потребности потребителей, определял их так называемые «болевые точки» и активно изучал их психологию. Это привело к появлению новых сфер деятельности, в частности, «рекламного исследования рынка».

Разновидности современной рекламы  

В начале 20 века реклама охватывала преимущественно газеты. Она была настолько эффективна, что 80% стоимости экземпляра обеспечивала именно она и только 20% читатели. С 1922 года на рынке появилось радио, а впоследствии и телевидение, «перехватившее» инициативу.

Современные рекламные услуги включат в себя объявления в/на:

  • онлайн и офлайн СМИ;
  • транспорте;
  • печатных материалов;
  • сети Интернет;
  • местах продаж;
  • сувенирной продукции;
  • маркетинговых мероприятиях

Одной из самых популярных, даже во времена активного использования Интернета, разновидностей остается наружная реклама. Она проста в изготовлении, эффективна, доступна как для маленьких, так и крупных бизнесов.

Наружная реклама это:

Для наружной рекламы характерно повышение устойчивости материалов, использования крупногабаритной продукции, ярких цветов и больших деталей, чтобы они были заметны издалека на автомобиле или для пешеходов.

Внутренняя реклама включает в себя все плакаты и наклейки в торговых залах, стикеры для пола, самые разные стеллажи, воблеры, вывески и знаки, листовки, брошюры и т.д. Она имеет меньшую стоимость, производится из менее устойчивых материалов.