{:ru}
Что такое реклама сейчас знает и ребенок. Это неудивительно, ведь она встречается абсолютно повсюду, может подаваться «в лоб» или ненавязчиво в текстах, фильмах, песнях или других видах массовой культуры. Однако на самом деле мало кто знает, как возник этот термин, какие виды рекламы бывают и как реклама видоизменялась с годами.
Этот термин в русском языке появился из латинского reclamare, то есть выкрикивать. Ранее оно применялось к глашатаям, основная задача которых заключалась в сообщении населению важной информации (да, биллборды значительно облегчили бы их жизнь).
Визуальная реклама на начальных этапах своего существования была тесно связана с орнаментами, рисунками и скульптурами и наблюдалась еще в эпохе палеолита. В дальнейшем она проявлялась в политических агитациях (надписи на камнях, граффити или специально обработанные доски во времена античности), информации о продуктовых лавках (вырезанные из дерева или полотна раскрашенные вывески в период Возрождения), распространении других видов данных с началом промышленного производства бумаги.
Изготовление рекламы было чрезвычайно дорогостоящим, пока в 20 веке этот способ распространения информации не отделился в самостоятельную отрасль и не стал чем-то вроде искусства. Этот инструмент стал важным элементом в формировании экономики многих стран, ведь рекламный бизнес дает рабочие места десяткам миллионов людей по всему миру и активно растет дальше.
Рекламный бизнес стал едва ли не первым разделом маркетинга, действительно учитывающим потребности потребителей, определял их так называемые «болевые точки» и активно изучал их психологию. Это привело к появлению новых сфер деятельности, в частности, «рекламного исследования рынка».
Разновидности современной рекламы
В начале 20 века реклама охватывала преимущественно газеты. Она была настолько эффективна, что 80% стоимости экземпляра обеспечивала именно она и только 20% читатели. С 1922 года на рынке появилось радио, а впоследствии и телевидение, «перехватившее» инициативу.
Одной из самых популярных, даже во времена активного использования Интернета, разновидностей остается наружная реклама. Она проста в изготовлении, эффективна, доступна как для маленьких, так и крупных бизнесов.
Для наружной рекламы характерно повышение устойчивости материалов, использования крупногабаритной продукции, ярких цветов и больших деталей, чтобы они были заметны издалека на автомобиле или для пешеходов.
Внутренняя реклама включает в себя все плакаты и наклейки в торговых залах, стикеры для пола, самые разные стеллажи, воблеры, вывески и знаки, листовки, брошюры и т.д. Она имеет меньшую стоимость, производится из менее устойчивых материалов.{:}{:uk}
Що таке реклама зараз знає і дитина. Це не дивно, адже вона зустрічається абсолютно всюди, може подаватися «в лоб» чи ненав’язливо у текстах, фільмах, піснях чи інших різновидах масової культури. Однак насправді мало хто знає як виник цей термін, які види реклами бувають та як реклама видозмінювалася з роками.
Цей термін в українській мові з’явився з латинського «reclamare», себто викрикувати. Раніше воно застосовувалося до глашатаїв, основне завдання яких полягало в повідомленні населенню важливої інформації (так, білборди значно полегшили б їхнє існування).
Візуальна реклама на початкових етапах свого існування була тісно пов’язана з орнаментами, малюнками та скульптурами та спостерігалася ще в епосі палеоліту. Надалі вона проявлялася в політичних агітаціях (написи на каменях, графіті чи спеціально оброблені дошки за часів античності), інформації про продуктові лавки (вирізані з дерева чи полотна розфарбовані вивіски в період Відродження), розповсюдженні будь-яких даних з початком промислового виробництва паперу.
Виготовлення реклами було надзвичайно дорогим, допоки у 20 столітті цей спосіб поширення інформації не відокремився у самостійну галузь і не став чимось на кшталт мистецтва. Цей інструмент став важливим елементом в формуванні економіки багатьох країн, адже рекламний бізнес дає робочі місця десяткам мільйонів людей по всьому світу й активно зростає надалі.
Рекламний бізнес став чи не першим розділом маркетингу, який дійсно враховував потреби споживачів, визначав їхні так звані «больові точки» та активно вивчав їхню психологію. Це привело до появи нових сфер діяльності, зокрема «рекламного дослідження ринку».
На початку 20 століття реклама охоплювала переважно газети, яка була настільки ефективною, що 80% вартості примірника забезпечувала саме вона і лише 20% читачі. З 1922 року на ринку з’явилося радіо, а згодом і телебачення, які «перехопили» ініціативу.
Одним з найбільш популярних, навіть за часів активного використання Інтернету, різновидів залишається зовнішня реклама. Вона проста у виготовленні, ефективна, доступна як для маленьких, так і для великих бізнесів.
Для зовнішньої реклами характерна підвищення стійкість матеріалів, використання великогабаритної продукції, яскравих кольорів та великих деталей, щоб вони були помітними здалеку на автомобілі чи для пішоходів.
Внутрішня реклама включає в себе всі плакати та наклейки в торгових залах, стікери для підлоги, найрізноманітніші стелажі, воблери, вивіски та знаки, листівки, брошури тощо. Вона має меншу вартість, виготовляється з менш стійких матеріалів. {:}